Москва
Москва: +7 (495) 150-12-66
Санкт-Петербург: +7 (812) 223-47-75
Меню

Дизайн упаковки продукта как маркетинговая среда

Опубликовано: 03.08.2022

Важным этапом маркетинговой стратегии любой компании является разработка упаковки для продукции. Для повышения презентабельности и эстетичности коробок используется печать на гофрокартоне. При выборе офсетной печати возможна постпечатная обработка — лакирование, ламинирование, тиснение. Как сделать так, чтобы упаковочная коробка стала эффективной рекламой товара, с чего начать и какие средства использовать — об этом в статье.

Этапы создания упаковочной коробки

Для начала стоит сказать, что упаковочную тару делят на потребительскую и транспортировочную. Назначение последней — доставить товар до потребителя без повреждений и потери качественных характеристик. Помимо этого, коробка должна выдерживать штабелирование, иметь удобную разборную конструкцию и быть максимально комфортной в переноске и хранении. Вроде никаких сложных требований, но за качественную и продуманную тару потребители точно поставят производителю лишний плюс.

С потребительской упаковкой сложнее, так как ее задача — привлечь, заинтересовать, заставить выбрать среди подобных, подтолкнуть к покупке, вызвать эмоции и позитивные ассоциации и проинформировать покупательскую аудиторию о бренде.

Процесс создания потребительской коробки проходит в несколько шагов:

  1. Проведение маркетингового исследования — выявление рынков сбыта и целевой аудитории.
  2. Сбор информации о продукции, концепции и миссии компании.
  3. Составление ТЗ.
  4. Разработка макета.
  5. Презентация эскиза заказчику.
  6. Утверждение макета.
  7. Оформление дизайна.

Тонкости разработки упаковки

В разработке макета нет мелочей. Учитывается все:

  1. Логотип. Лаконичный или роскошный, цветной или монохромный — все это имеет значение для восприятия товара.
  2. Выбор цветов. Если у компании есть фирменная гамма — отлично, не нужно изобретать велосипед. Однако это типично только для производителей с именем. Новичкам на рынке или небольшим компаниям нужно тщательно продумывать цветовой ряд.
  3. Шрифты. Много разных — сразу нет. Максимум три, а еще лучше два, гармонично сочетающихся между собой.
  4. Марка картона. Здесь лучше отдать право выбора в руки профессионалов. Конструкторы рассчитают объем и грузоподъемность коробки, после чего подберут материал с оптимальными свойствами.
  5. Форма и наличие дополнительных элементов. Как вам коробка для гвоздей с демонстрационным окошком в форме гвоздя? Или коробка для конфет «Алиса в стране чудес» в форме головного убора Шляпника? Часто оригинальность конструкции решает все. Пример — «Киндер-сюрприз», где несколько грамм шоколада и копеечная игрушка стоят дороже большой шоколадной плитки.
  6. Концепция и стиль.

Существует масса дизайнерских концепций, самыми популярными в создании упаковки называют:

  • простые шаблонные решения;
  • эстетичный винтаж;
  • стильный минимализм;
  • национальные мотивы.

Пафосная роскошь не настолько актуальна, как и пестрые цветочные мотивы, откровенно детские принты и прочие избитые детали, которые сразу удешевляют упаковку и отталкивают покупателя от товара.

Товар добавлен в корзину!

Данная позиция изготавливается под заказ. Срок изготовления после оплаты: .
Оформить заказ
{**}