Опубликовано: 05.01.2023
Правильно выбранная тара для транспортировки и хранения грузов помогает сохранить целостность товара по пути от производителя до получателя. К примеру, упаковка для спиртного должна быть прочной, жесткой, иметь перегородки, которые исключают контакт стеклянных емкостей между собой. В большинстве случаев производители выбирают гофрокартонные коробки, которые также могут использоваться для перевозки опасных грузов.
Особенности упаковки опасных грузов
Невзирая на популярность упаковочных изделий из гофрированного картона, при перевозке продукции с повышенным классом опасности картонные короба не вызывают особого доверия. Однако технологии, применяемые при производстве гофрокартона, позволяют получить надежную и прочную, но одновременно легкую и экологичную тару.
Для перемещения опасной продукции применяется тара, соответствующая типу груза и требований, сформированным ГОСТом.
Перечень разрешенной упаковки следующий:
- Барабаны из гофрокартона.
- Гофрокартонные короба.
- Металлические канистры.
- Бочки.
- Бумажные и тканевые мешки.
- Деревянные ящики.
- Комбинированная упаковка, в которой предусмотрена основная емкость и оболочка, служащая для защиты содержимого от механического воздействия.
Если говорить о картонной таре для перевозки опасных грузов, то применение данной упаковки возможно при транспортировке товаров малыми отправками.
Требования к картонным упаковочным изделиям следующие:
- Высокая прочность.
- Жесткость.
- Амортизационные качества.
- Способность сохранять прочностные характеристики при попадании влаги.
- Наличие вкладышей, амортизирующих прокладок, перегородок.
- Если опасная продукция транспортируется в бутылках, высота картонного ящика должна быть выше плотно закупоренных емкостей на 5 см.
Заказы тары для опасных грузов лучше оформлять непосредственно у производителя, описав специфику продукции. Так разработчики смогут создать идеальную упаковку, отвечающую всем стандартам. Применение коробов, бывших в употреблении, категорически запрещено.
Обязательным условием при доставке грузов с повышенным классом опасности является маркировка тары. Знаки опасности наносятся в соответствии с установленными правилами, вначале указывают класс основной, а затем — класс дополнительной опасности.
Для нанесения знаков используется нестираемая краска, маркировка должна быть читабельной, размещаться на видном месте, чтобы привлекать внимание сотрудников транспортных компаний, работников складов и логистических центров.