
Среди всех материалов, используемых в упаковочной индустрии, гофрокартон был и остается одним из самых востребованных вариантов. Такая популярность достигается легкостью, прочностью, экологичностью и универсальностью материала — именно эти качества делают его незаменимым в e-commerce, ритейле, производстве и логистике. Однако как будет развиваться отрасль дальше, какие тренды уже влияют на рынок гофроупаковки, и чего ожидать в ближайшие годы? Разберемся в статье.
Роль упаковки в онлайн-торговле
Главный драйвер современного рынка — электронная коммерция. Онлайн-продажи с каждым годом растут, продолжают расти, и каждая единица товара нуждается в индивидуальной упаковке. По прогнозам экспертов, в ближайшие 5 лет объемы e-commerce вырастут на 50%. Одновременно с этим увеличится спрос на качественную, брендированную, эргономичную гофроупаковку.
- Повышенная прочность и легкость коробов.
- Акцент на эргономику и удобство распаковки.
- Индивидуальный дизайн.
- Выпуск лимитированных тиражей упаковки с эксклюзивным оформлением.
Использование гофрокартона позволяет реализовать все перечисленные требования.

Упаковочные решения как носитель бренда
Коробка — это больше, чем простая тара. Это элемент маркетинга. Бренды стремятся сделать упаковочные решения узнаваемыми, выразительными и «Instagram-friendly». Особенно эти тренды популярны в малом бизнесе и D2C-сегменте.
- Цифровая печать.
- Лаконичный узнаваемый дизайн.
- Многофункциональность (к примеру, коробка-трансформер).
Экологичность, как современный стандарт
Устойчивое развитие — приоритет №1 в мире ХХІ века. Потребители и компании все чаще отдают предпочтение перерабатываемым и биоразлагаемым материалам. А гофрокартон полностью соответствует этим требованиям.
- Увеличение доли вторичного сырья в производстве.
- Разработка и внедрение биоразлагаемых клеев и чернил.
- Повышение требований к маркировке тары.

Инновации в конструкции и материалах
Инженеры и дизайнеры постоянно работают над тем, чтобы гофрокартон стал еще более легким и прочным. В будущем стоит ожидать новых форматов профилей, клеевых соединений и гибридных решений.
- Ультратонкий гофрокартон для малогабаритных товаров.
- Влагостойкие и термостойкие покрытия.
- Умная упаковка с RFID- и QR-кодами.
Автоматизация и цифровизация технологических процессов
Производственные линии становятся умнее: от роботизированной укладки до полной интеграции с ERP-системами заказчика. Это не только ускоряет процесс, но и минимизирует вероятность человеческой ошибки.
- Онлайн-калькуляторы для расчета оптимальных параметров и стоимости коробов.
- Системы контроля качества в реальном времени.
- Печать переменных данных (персонализация каждой упаковки).
Гофрокартон уверенно движется от утилитарного материала к стратегическому инструменту бренда. Производители, которые своевременно адаптируются к новым требованиям, с большой вероятностью станут лидерами рынка.
Во что упаковать косметику: курс на индивидуальные решения
Как упаковка помогает увеличить средний чек?
Упаковку для индустрии красоты представили на выставке InterCHARM 2025
«Гофромир» представил упаковочные решения для бьюти-рынка и e-commerce
Как создать упаковку, которую захотят сохранить?
Гофромир на выставке InterCHARM 2025
на крупнейшей выставке индустрии красоты и косметики
Как упаковка может рассказать историю бренда?
Где можно заказать упаковку
Виды упаковки
Как упаковка влияет на стоимость доставки?
Как упаковать товары для холодильной доставки?
Как защитить коробку от механических повреждений при транспортировке?
Как рассчитать нагрузку на дно коробки?
Что такое термостойкие коробки и где их применяют?
Как защитить хрупкий товар с помощью пузырчатой пленки?
Как выбрать коробку для сезонного бизнеса (елочные игрушки, фрукты)?
Как использовать коробки для привлечения клиентов?
Какие факторы влияют на долговечность картонной коробки?
Какие бывают способы склейки коробок?
Вебинар для производителей и селлеров
График работы: