POS-материалы — рекламные инструменты, направленные на коммуникацию с покупателем, целью которой является привести его к товару и мотивировать на совершение покупки. К примеру, коробка под воздушные шары с логотипом и красочным изображением продукции, размещенная в зоне товаров для праздников, заставляет потребителя обратить внимание на витрину с шариками.
Роль POS-материалов, размещенных в точке продаж
Разработка POS-материалов выполняется в соответствии с маркетинговым планом и участием команды дизайнеров.
- Локализация — обозначение точки продажи.
- Информирование потенциальных покупателей о продукте через создание образа товара.
- Ориентирование потребителей в магазине.
- Зонирование торгового помещения.
- Мотивирование покупателей на совершение покупки.
- Презентация продукта за счет выделения его среди аналогичных.
- Брендинг — повышение узнаваемости торговой марки.
Виды рекламных средств
- Зона перед магазином.
- Зона входа.
- Торговый зал.
- Зона выкладки товара.
- Прикассовая зона.
POS-материалы, входящие в категорию наружной рекламы, предназначены для информирования потребителей о месте продажи и стимулирования интереса к товару.
- Брандмауэры.
- Наружные вывески.
- Материалы, размещенные на фасадной части и витринах.
- Штендеры (односторонние и двухсторонние).
- Указатели на тротуарах.
- Панели-кронштейны.
Во входную группу входят POS-материалы, расположенные в зоне входа в магазин. Для размещения рекламы используются свободные поверхности, материалы приглашают покупателя войти, напоминают о бренде.
- Постеры.
- Напольные стикеры.
- Наклейки на входных дверях и турникетах.
- Ростовые фигуры.
Рекламные инструменты, используемые в торговом зале, используются, чтобы направить покупателей в зону выкладки продукции. Это могут быть плоские и объемные, картонные и пластиковые конструкции с ярким, узнаваемым дизайном. Главное условие — POS-материалы должны быть заметны покупателям издалека.
- Воблеры.
- Наклейки.
- Вымпелы.
- Напольные стикеры.
- Мобайлы.
- Плакаты.
- Джумби.
- Информационные модули.
Когда потребитель попадает в отдел, где продается товар, вместе с рекламируемой продукцией он видит предложения конкурентов. Поэтому нужно убедить покупателя сделать выбор в пользу нужного продукта — дать полную информацию о товаре, проходящих акциях, преимуществах.
- Ценники.
- Ценникодержатели.
- Шелфтокеры.
- Шелфорганайзеры.
- Подиумы.
- Стикеры.
- Постеры.
- Листовки.
- Мини-витрины.
- Флаги.
- Воблеры.
- Шоу-боксы.
В прикассовой зоне рекламные материалы выполняют функцию напоминания, подсказывая покупателям о необходимости купить мелкие товары — салфетки, зажигалки, шоколадные батончики, жевательную резинку и прочее.
- Шоу-боксы.
- Воблеры.
- Диспенсеры.
- Лотки для мелочи.
При создании стратегии продвижения и заказе POS-материалов следует помнить, что реклама способна не только повысить продажи, но и оттолкнуть покупательскую аудиторию. Причина — ошибка в выборе триггеров, неэффективный дизайн, низкое качество рекламных материалов, из-за чего у потребителя складывается негативное впечатление о бренде.