По отчетам статистики за 2015-2018 год потребление тары из гофрированного картона выросло вдвое. С увеличением объемов интернет-торговли в период пандемии спрос на картонную упаковку еще больше увеличился, а с развитием экологических трендов картон все чаще стал заменять пластик. К примеру, вместо полиэтиленовой обертки все больше флористов упаковывают букеты в подарочные цветочные коробки, а полки супермаркетов украшают ровные ряды аккуратных картонных коробов с крупами, сахаром и солью.
Лидеры по использованию гофротары
Наращивая объемы производства, производители гофрокартонной тары ориентируются на ряд основных потребителей упаковочной продукции. Самым большим сегментом была и остается пищевая отрасль.
- бакалейной продукции;
- кондитерских изделий;
- выпечки;
- сыров;
- колбасной продукции;
- мяса и мясных полуфабрикатов;
- рыбы и морепродуктов;
- овощей;
- фруктов;
- молочной продукции;
- детского питания.
- транспортировочная;
- потребительская.
Транспортировочные ящики изготавливают из прочного трехслойного гофрокартона.
- четырехклапанные (бакалея россыпью, конфеты, печенье, колбаса, упакованные в индивидуальные коробки);
- самосборные (колбасная продукция, овощи, фрукты, мороженое, крупы, сахар и прочие продукты россыпью);
- лотки-телевизоры с открытым верхом (овощи, фрукты, рыба, морепродукты, мясо и полуфабрикаты, кондитерские изделия);
- лотки с ложементами для перевозки молочной продукции и напитков в емкостях.
Потребительская упаковка предназначена для представления продукта покупателю, имеет внешнее оформление, выделяющее товар на полке супермаркета.
Второе место по объему потребления гофротары занимают компании, специализирующиеся на выпуске санитарно-гигиенических товаров, косметики и парфюмерии. Как и в случае с пищевой продукцией, здесь применяется потребительская и транспортировочная упаковка.
Презентационные коробки делают из однослойного картона. Это коробочки для зубной пасты, стирального порошка и других товаров. Парфюмерию и крема упаковывают в изделия из микрогофрокартона с внутренним ложементом и/или перегородками, фиксирующими товар на одном месте. Для доставки в точки продажи используют четырехклапанную гофрокартонную тару.
Третье место по объему заказа гофротары занимают производители бытовой и оргтехники. В данном случае транспортировочная упаковка одновременно является потребительской. В зависимости от объема и массы товара, тару изготавливают из трех- или пятислойного гофрокартона, конструкция предполагает усиленное дно и систему фиксирующих вкладышей.
С каждым годом потребность в гофроупаковке растет. Гофроящики используют даже там, где раньше трудно было представить. К примеру, в восьмиугольных картонных октабинах возят растительные и технические масла, строительные смеси, зерно и минеральные удобрения, экономя на закупке многоразовых бочек.