Продавать товары на маркетплейсах не так просто, необходимо изучить все требования (где-то они более жесткие, а где-то сравнительно мягкие), и уже после это начинать работу e-commerce площадками. Здесь сам процесс доставки товара до покупателя гораздо сложнее, чем просто в обычном магазине. Сложность заключается в том, что продукция поставщика сначала едет на склад, где ее принимают, отсортировывают по местам хранения, а уже после отправляют покупателю. Еще один момент связан с тем, что товар не всегда покупают, и если оформляют возврат, то продукция переходит на второй круг. Довольно сложно и запутанно, правда?
Поэтому предлагаем вам ознакомиться с основными требованиями самых популярных маркетплейсов: OZON, Wildberries, LAMODA, Сбер Мега Маркет, Яндекс Маркет, AliExpress. Какая должна быть упаковка товаров для маркетплейсов?
Упаковка для Wildberries
- Картонная коробка (по размеру должна соответствовать размерам самого изделия, фиксируется стиками или скотчем);
- Пакет (прочно запаянный или зип-пакеты (с замком Zip-Lock));
- Термоусадочная пленка.
Плюс ко всему этому необходимо на каждую упаковку прикрепить листок с информацией об артикуле, упаковочный лист и штрихкод поставки.
ВАЖНО! Данный маркетплейс запрещает использовать в качестве упаковки – стрейч-пленку!- прочно закрывается со всех сторон;
- при механическом воздействии внезапно не открывается;
- защищает изделия от пыли, влаги и грязи;
- сохраняет товарный вид продукта.
- размер упаковки должен превышать размер самого товара, а пустое пространство необходимо заполнить каким-либо наполнителем;
- упаковка должна быть надежно закрыта;
- изделие должно быть аккуратно сложено внутри тары;
- в упаковке не допускается наличие посторонних запахов, а также плесени и налета.
- Если у вас хрупкий товар, косметика, продукты в жестяных и стеклянных тарах, то его необходимо обернуть воздушно-пузырьковой пленкой, положить в коробку (из 5 слойного картона) и со всех сторон закрыть пенопластом не менее 10 см;
- Коробка должна быть цельной (не принимается короб склеенный из 2-х и более коробок);
- Товар, объем которого составляет более 1 м?, поставляется на поддоне размером 800х1200х150 мм (евро) и должен занимать на нём всю площадь.
Упаковка для LAMODA
- маркетплейс разрешает упаковывать в индивидуальную непроницаемую тару, которая должна быть плотно закрыта и полностью покрывать товар (это может быть как пакет, так и коробка);
- заводские короба не являются индивидуальной упаковкой;
- каждая единица хрупкого товара должна быть упакованы в индивидуальную коробку (промаркирована) отдельно от других предметов, её положение должно быть зафиксировано наполнителем, вставками или амортизирующим материалом.
- на бирке должен присутствовать штрихкод и отсутствовать ценник.
Максимально разрешенные габариты для товара - 60х40х30 см, вес – не более 1.5 кг (если данные параметры превышают установленные, то этот момент дополнительно согласовывается с маркетплейсом).
Упаковка для OZON
- Товар;
- Отправления.
Для каждого из них существуют определенные требования к упаковке. Но сначала расскажем об общих требованиях маркетплейса.
- Запрещено применение черной упаковки – скотча, пакетов, пленок и т. д.;
- 1 отправление - не более 1.8х0.8х0.8 м и не менее 15х10х1 см.;
- Отправление крупногабаритного товара - не более 2.5х2.2х1.2 м.;
- Вес 1 отправления – 25 кг, для крупногабаритных заказов – 160 кг.
- обеспечивать сохранность товара;
- блокировать доступ к внутреннему содержимому;
- быть износостойкой и прочной.
Некоторые категории товаров нуждаются в дополнительной упаковке, подробнее можно ознакомиться здесь:
Товары | Как упаковать |
Хрупкие товары (например, стекло, зеркало, смартфоны, посуда) Жидкости в емкостях из стекла, у которых нет заводской упаковки. |
Необходимо завернуть товар в воздушно-пузырьковую пленку и зафиксировать края скотчем. Далее помещаете товар в картонную коробку. |
Жидкости в прочих емкостях, косметика, бытовая химия, парфюмерия, сыпучие товары. |
Необходимо упаковать в пакет (но не более 5 шт.). Пакет – запаять. Товары складываете в гофрокороб. |
Наполнители и корма для животных | Складывайте в пакет, его необходимо запаять, завернуть в белую (непрозрачную, матовую) стрейч-пленку. |
Большие товары, которые мнутся (карты, плакаты и др.) | Такой типа продукции необходимо помещать в тубусы. |
Товары, которые подвержены намоканию (тетради, книги) | Их необходимо завернуть в белую (либо непрозрачную) стрейч-пленку. |
Товар с комплектующими, состоит из нескольких коробок | Необходимо сложить все коробки в одну большую коробку. |
Рассмотрим подробнее, какие именно товары необходимо упаковать в:
- картонные коробки (некоторые изделия фиксируем наполнителем, воздушно-пузырьковой пленкой или белой стрейч-пленкой):
сборная мебель; товары без прочной заводской упаковки; товары из стекла, керамики, фаянса, фарфора; любые жидкие товары, краски, бытовая химия; дома и переноски для животных; чемоданы; подгузники, бумажные полотенца; одеяла и подушки; детские коляски; книги; конструкторы.
- белую или непрозрачную (матовая) стрейч-пленку:
автокресла; детские коляски; гири, гантели; подгузники; чемоданы; коврики (свернуть в рулон); любые товары в прочной заводской упаковке; товары сложной формы; товары для взрослых.
Упаковка для Яндекс Маркет
У Яндекс Маркета есть три основных требования, которым должна соответствовать упаковка.
- должна подходить типу товара;
- не должна быть повреждена;
- должна исключать доступ к содержимому тары (скотч одним слоем);
- корректно нанесенные манипуляционные знаки.
Маркетплейс допускает использование различных типов упаковок, в зависимости от заказа и категории товара:
картонная коробка + фиксация скотчем
- крупногабаритных товаров;
- хрупких товаров (а для легко бьющихся необходимо еще использовать воздушно-пузырчатую пленку + наполнитель);
- товаров в пакетах;
- мягких изделий без упаковки;
- нескольких товарных позиций (обратите внимание, очень важно соблюдать товарную совместимость);
картонная коробка + фиксация брендированным скотчем
- ценных товаров (имеющие заводскую пломбу).
стрейч-пленка + фиксация скотчем
- единичного крупного товара в заводской (или брендированной) коробке, при условии, что она изготовлена из многослойного и жесткого картона;
- изделия с необычной геометрией (все углы и края дополнительно обматывают воздушно-пузырчатой пленкой и скотчем);
бумажный пакет + фиксация скотчем
- мягких товаров;
- мелких изделий.
- размер короба может быть любой (подбирайте под ваш товар (или партию));
- максимальный вес коробки — 15 кг, а если укрепить дно листом 3-слойного гофрокартона - до 20 кг;
- товары внутри должны быть надежно закреплены (советуем использовать воздушно-пузырьковую пленку, любой наполнитель или крафт-бумагу);
- скотч должен быть наклеен в один слой (чтобы злоумышленники не могли проникнуть в коробку, не оставляя следов);
- тара не должна содержать опознавательных знаков бренда;
Упаковка для СБЕР МЕГА МАРКЕТ (бывший Goods.ru)
На данной площадке требования самые лояльные. Упаковкой и комплекцией заказов здесь продавец занимается самостоятельно.
Важным моментом является то, что упаковка должна быть непрозрачной, обеспечивать сохранность и надежно защищать товар от попадания пыли и влаги. На таре также разрешено размещать логотип или бренд-дизайн продавца.
- Курьерские пакеты (данный вид подходит для сборки мелких товаров);
- Коробки из 3-х слойного гофрокартона (применяют для товаров, у которых сумма сторон ДxШxВ не превышает 1500 мм (150 м)). Также важно чтобы эти коробки были обернуты в стрейч-пленку и зафиксированы скотчем;
- Стрейч-пленка (применяют для товаров, уже упакованных в прочную заводскую тару). То есть сам короб помещают в пленку и сверху обклеивают скотчем.
Упаковка для AliExpress
У китайского маркетплейса требования к упаковке достаточно минимальны.
- Прочно зафиксированная картонная коробка (основной вид упаковки, который рекомендует маркетплейс). Такую тару примет любая сторонняя служба доставки.
- Заводская коробка должна быть обернута непрозрачной стейч-пленкой (подходит для небольших посылок)
- Непрозрачный пакет (рекомендовано для мелких заказов).
- Внутри короба должен быть какой-либо наполнитель, чтобы товар не перемещался внутри;
- Крупные товары необходимо крепить на паллет (это касается бытовой техники);
- Упаковка должна быть без внешних механических повреждений.
- менее 10 товаров (можно передавать в незапечатанной коробке, а курьер пересчитает каждый товар);
- от 10 до 50 товаров (упаковать необходимо в большую коробку, заклеить её скотчем, чтобы не было доступа к товару, а курьер сканирует лист передачи);
- более 50 заказов (схема такая же как и в прошлом пункте, только вместо коробки следует использовать паллет).
Способ доставки в шаблоне | Габариты | Вес |
AliExpress Курьер в города AliExpress Курьер в регионы |
Сумма трех сторон не больше 180 см | Не больше 30 кг |
AliExpress Почта России Посылка Онлайн |
Суммы длины, ширины и высоты не больше 140 см. Любая из сторон не больше 60 см |
Не больше 20 кг |
AliExpress в пункт выдачи | Меньше 60x60x60см | Не больше 15 кг |
Почта России Курьер Онлайн (сдача в отделение) |
Суммы длины, ширины и высоты не больше 140 см. Любая из сторон не больше 60 см |
Не больше 31.5 кг |
Почта России Посылка Онлайн (сдача в отделение) |
Суммы длины, ширины и высоты не больше 140 см. Любая из сторон не больше 60 см |
Не больше 20 кг |
AliExpress Курьер крупногабарит |
Сумма трех сторон не больше 400 см. Наибольшая сторона не больше 200 см |
Больше 30 кг и меньше 150 кг |