Если квартирный переезд сравнивают с пожаром и наводнением, то смену «места жительства» офиса можно приравнять к 5-балльному землетрясению и цунами. Чего стоит найти организатора, готового взять на себя ответственность за десятки единиц оргтехники, массу документации, в том числе и конфиденциальной, мебель и еще множество вещей.
Лайфхаки по организации переезда
Есть два пути перевезти офис — своими силами и с помощью мувинговой компании. В первом случае нужно решить массу проблем — коробки для переезда купить, арендовать транспорт нужного тоннажа, найти ответственных грузчиков, проследить за сохранностью имущества при погрузке и разгрузке и так далее.
При заказе услуги офисного переезда под ключ у профессиональных муверов все задачи, начиная с разборки мебели, ложатся на исполнителя.
Однако, если вы все же решили переезжать своими силами, рекомендуем воспользоваться несколькими лайфхаками, делающими переезд более упорядоченным и комфортным.
План
А точнее, план нового помещения и размещения в нем техники и мебели. Еще до разборки и выноса предметов со старого места начертите схему в масштабе, учтите расположение розеток и освещения, а затем укажите порядок расстановки. Для удобства пронумеруйте все предметы в помещении и наклейте стикеры с соответствующим номером на каждую единицу мебели и оргтехники.
Упаковка
Правило простое — все офисное имущество делится на четыре группы: оргтехника, мебель, документы и канцелярия. Упаковывайте вещи последовательно — сначала канцтовары, затем документация, после оргтехника, в последнюю очередь мебель. Так вы значительно снизите риск потери имущества и быстро систематизируете все на новом месте.
Мебель
Мебель перевозят в разобранном состоянии за исключением антиквариата, который просто невозможно разобрать физически. При разборке крепежи с каждого изделия складывайте в отдельный пакет с зип-локом, детали последовательно маркируйте. После разборки пакет с метизами лучше приклеить к основным деталям, а чтобы на новом месте не возникло путаницы с комплектующими, элементы каждой единицы лучше маркировать стикерами одного цвета. К примеру, все детали стола — зелеными наклейками, стеллажа — красными и т. д.
Правильный перевозчик
Учитывая количество техники и оборудования, лучше выбрать компанию с собственным автопарком, в котором есть машины разного тоннажа со специальными креплениями для фиксации деликатных грузов. Помимо этого, важен профессионализм водителей и знание города, чтобы избежать дорог с плохим покрытием и вероятностью пробок, так как стоимость аренды машины обычно рассчитывается почасово.
Время
Точно до или после часа пик. Если режим работы офиса позволяет, лучше осуществлять переезд в нерабочее время или выходной день. Так и с парковкой у входа проблем не будет, а дороги не такие загруженные. Однако при переезде в такое время важно уточнить, работает ли грузовой лифт.
Одна из составляющих успеха офисного переезда — выбор сотрудника, ответственного за организацию мероприятия. Распыление обязанностей в данном случае равно хаосу и чревато потерей времени и денег.