Индивидуальная упаковка — это не только средство, позволяющее сохранить товарный вид и качество продукта, но и инструмент маркетинга, повышающий узнаваемость бренда. Например, в пиццерию, где пиццу упаковывают в картонные коробки с крышкой и внешним оформлением заказчики обращаются куда чаще, чем в заведение, доставляющее продукцию в безликой таре.
Роль брендированной тары
Примером того, как продуманный дизайн упаковки способен повысить продажи, является история австралийской винной компании 19 Crimes, названной в честь 19 реально существовавших каторжников, которые совершили тягчайшие преступления.
Странная история для вина, однако рекламный концепт компании поражает — на бутылках были наклеены этикетки с фотографиями и информацией о преступниках, а отсканировав QR-код, покупатели могли узнать историю каждого каторжника, рассказанную им самим.
Таким оригинальным способом маркетологи получили главное — о компании заговорили, а покупатели вновь и вновь покупали вино, чтобы узнать новые истории. Результат — скачок продаж, оставивший конкурентов 19 Crimes далеко позади.
Важность упаковки в продвижении товара признают не все. Часть производителей считает, что высокое качество самого продукта привлечет гораздо больше покупателей, чем красивая обертка. Однако исследования показывают, что потребители подсознательно выбирают товар, упакованный в качественную, привлекательную, «аппетитную» тару, даже если цена продукта будет несколько выше, а качество в чем-то уступает аналогам в непривлекательной упаковке.
Брендированная тара — это средство коммуникации производителя с потенциальным клиентом, демонстрация работы о покупателе, стремления учесть малейшие детали и предоставить как можно больше информации о товаре и компании.
Разрабатывая дизайн тары, авторы учитывают все — визуальную составляющую, цветовую гамму, узнают триггеры целевой аудитории, «подкупают» клиента интересными предложениями и развлечениями. Пример — упаковка, которая является частью квеста, викторины или настольной игры, QR-коды, отправляющие пользователя на страницу с розыгрышем, акциями или в виртуальное пространство, как это в свое время сделала Coca-Cola.
В канун рождественских праздников компания представила покупателям лимитированную линейку напитков, на банках и бутылках которых был напечатан QR-код, с помощью которого пользователь переносился в дом полярных медведей, где царила праздничная магия.
И главное, брендированная упаковка — это реклама, которая не раздражает и стоит дешевле, чем заказы рекламных баннеров и прочих POS-материалов, используемых в маркетинге.