Политические и экономические перемены влияют на то, что российские предприниматели ищут новые пути ведения бизнеса и рынки сбыта продукции. Все чаще они приходят к маркетплейсам — Wildberries, Ozon, «Яндекс. Маркет» и другим торговым площадкам. Здесь можно найти все — заказать подарочные коробки для цветов, купить садовый инвентарь, мебель, игрушки и прочие товары, не запрещенные правилами платформы и законодательством РФ.
Правила продажи товаров через маркетплейсы
Продавать товары через маркетплейсы могут компании, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане при условии предоставления пакета документов. Долгий период вынужденной изоляции привел на онлайн-рынок не только массовые производства, но и частников — создателей авторской продукции на дому, людей, закупающих товар мелким оптом, чтобы потом продать в розницу.
Давать оценку качеству миллионам изделий, реализуемых через торговую площадку, администраторы не могут, для этого существуют отзывы покупателей.
- товар не относится к категории запрещенных;
- продавец соблюдает правила платформы (дает гарантию, оформляет возврат);
- продукция отправляется к получателю упакованной согласно требованиям маркетплейса.
Требования Wildberries к транспортировочной таре
Самой крупной онлайн-площадкой в 2022 году является Wildberries. Поэтому есть смысл рассмотреть общие требования к транспортировочной таре на примере именно этого маркетплейса.
Для начинающих предпринимателей, упаковывающих товары для продажи в домашних условиях, знакомство с онлайн-платформой часто бывает неприятным. Причина — возврат продукции со склада с вежливым требованием упаковать с учетом всех правил.
- индивидуальная тара для каждой единицы продукции, реализуемой поштучно;
- чистая поверхность без надписей, пятен и постороннего запаха;
- плотное прилегание упаковочного материала к изделию, если используется полиэтиленовая пленка или пакет;
- если товар нуждается в вентиляции, отверстия должны быть небольшими, чтобы исключить риск его утери или порчи;
- герметичность и водостойкость, для чего настоятельно рекомендуется использовать скотч;
- при использовании картонных коробок их стенки должны быть достаточно жесткими, а размер максимально соответствовать габаритам продукции;
- надежная фиксация, для которой используется сыпучий наполнитель, воздушно-пузырьковая пленка, обрезь гофрокартона;
- безопасность содержимого при вскрытии упаковки;
- читабельная для сканера маркировка.
Это стандартные требования к упаковке, в дополнение к ним есть специализированные условия, разработанные для определенных товарных категорий. Все они прописаны в правилах пользования онлайн-ресурсом, которые необходимо внимательно изучить перед началом работы.
Рассчитывать на то, что «модераторы тоже люди, пропустят», не стоит — администрация маркетплейса ценит репутацию, поэтому никаких поблажек не делает. Товар будет возвращаться к продавцу снова и снова, пока не будут исправлены все дефекты упаковки. А это задержки с поставками, недовольные клиенты и низкий рейтинг.