Покупая тару для перевозки, хранения и продажи овощей, фермеры и поставщики выбирают между пластиковыми ящиками и гофрокоробами. И в большинстве случаев побеждает картонная упаковка для помидор, купить которую лучше всего напрямую с завода. Выбор между овощной тарой из пластика и гофрокартона зависит от различных факторов, включая характеристики продукта, эстетические предпочтения, экологические аспекты и требования безопасности.
За и против гофротары
- Экологичность. Картон производится из целлюлозы, в том числе и переработанной, при попадании в грунт или воду полностью распадается за 3-5 лет без урона для окружающей среды.
- Возможность повторной переработки. Производство и применение вторсырья не только удешевляет стоимость тары, но и сокращает объем выбросов вредных газов в атмосферу.
- Воздухопроницаемость. Структура гофрокартона обеспечивает естественную вентиляцию, что важно для поддержания свежести овощей, а также для предотвращения скопления влаги.
- Эстетика. Картонную упаковку отличает природный и органический вид, что соответствует трендам ответственного потребления.
- Легкость, что важно для обеспечения эффективной логистики.
- Простота хранения — пустые коробки легко превращаются в плоские заготовки, не требующие большого пространства.
- Низкая цена, особенно при заказе оптовых партий.
- Быстрые сроки изготовления.
Недостатком картонных коробок можно назвать чувствительность к высокой влажности.
За и против пластиковой упаковки
- Прозрачность, что позволяет покупателям видеть содержимое упаковки. Это особенно важно для овощей, внешний вид которых может повлиять на выбор покупателя.
- Защита от влаги. Пластик обеспечивает более надежную защиту, что полезно для продуктов, чувствительных к высокой влажности.
- Прочность. Пластиковая тара часто более прочная, поэтому хорошо защищает продукты в процессе транспортировки, хранения и продажи.
- Возможность многоразового использования.
Существенным минусом упаковки из пластика является сложность переработки и утилизации. Даже если тара изготовлена из перерабатываемого состава, культура потребления россиян оставляет желать лучшего — далеко не каждый готов сортировать мусор, что является первым этапом переработки.
При заказе упаковки также важно учесть, что существует возможность комбинированных решений, к примеру, картонные коробки с пластиковым покрытием или демонстрационными окнами, сочетающие в себе преимущества обоих материалов. Решение зависит от конкретных потребностей бренда, продукта и ориентации на целевую аудиторию.