
От того, насколько правильно упакован товар, купленный через маркетплейс, зависит, будет ли заказ доставлен клиенту. Заботясь о репутации, администрация торговой платформы предъявляет серьезные требования к выбору упаковочных материалов. Наиболее распространенная упаковка для маркетплейсов — это гофрокартонные коробки и многослойные курьерские пакеты с надежным клеевым клапаном. Помимо этого, важно использовать вспомогательные средства: пузырчатую и стрейчевую пленку, скотч, наполнители и прочие.
Тонкости упаковки отправлений
Неправильно выбранная упаковка для товара с маркетплейса — одна из частых причин возврата товара, что чревато потерей репутации продавца и дополнительными расходами. Рассмотрим основные ошибки в упаковке товаров для маркетплейсов и дадим советы, как их избежать.

Несоответствие требованиям цифровой платформы
- Невозможность автоматической идентификации товара: отсутствие штрихкодов или их некорректное размещение.
- Неправильные размеры тары, что снижает ее защитные характеристики.
- Отсутствие вспомогательных упаковочных материалов для защиты продукции на пути к заказчику.
- Ознакомьтесь с требованиями маркетплейса, на котором планируется продажа товара.
- Внимательно проверяйте посылки перед отправкой, чтобы убедиться в соблюдении всех стандартов.

Неправильное использование упаковочных материалов
- Использование дешевых материалов, не способных защитить хрупкие и дорогостоящие отправления от ударов.
- Выбор излишне дорогой упаковки: если товар не требует усиленной защиты, можно снизить расходы, использовав более бюджетные решения.
- Избыток пенопласта и пластика: такие материалы сложны в переработке, что влияет на экологичность тары.
- Для хрупких товаров необходимы надежные, амортизирующие средства (пузырчатая пленка или гофрокартон).
- В свете последних трендов лучше отдать предпочтение материалам, которые легко перерабатываются и не наносят вреда окружающей среде.
Игнорирование внешнего вида тары
Важность визуального восприятия тары для покупателей на маркетплейсах нельзя недооценивать.
- Отсутствие логотипа и фирменных цветов снижает доверие к вашему продукту.
- Поврежденная или грязная упаковка создает негативное впечатление у заказчика.
- Отсутствие инструкций или информации о продукте.
- Убедитесь, что тара создает положительное впечатление. Добавьте логотип и другие элементы фирменного стиля.
- Используйте качественные упаковочные материалы, которые не повреждаются при доставке.
- Размещайте на упаковке необходимую информацию об отправлении, инструкции по эксплуатации.

Игнорирование внешних условий
Если товар чувствителен к воздействию влаги, перепадам температуры, нагреву или другим факторам, неправильная тара способна привести к его порче.
- Для защиты от влажности используйте пластиковые упаковочные средства с зип-замком, курьерскую упаковку или пакеты с термозапайкой.
- Если товар чувствителен к температурным изменениям, выбирайте тару с термоизоляционным слоем.
- При отправке заказов, чувствительных к ультрафиолету, необходима непрозрачная тара.
Правильная упаковка товаров для маркетплейсов — это важный элемент, влияющий на успех вашего бизнеса. Внимательно следите за требованиями платформ, используйте качественные и экологичные материалы, а также не забывайте о внешнем виде тары, который является важной частью брендинга.



















