Самым популярным материалом для изготовления упаковочных изделий много лет остается гофрированный картон. Из него изготавливают ящики для переезда, короба для транспортировки и хранения грузов, почтовые коробки. Для упаковки большинства товаров достаточно коробок из трехслойного гофрокартона, тяжелые и габаритные грузы перевозят в коробах из пятислойного материала.
Что такое пятислойный гофрокартон
Конструкция гофрированного картона представляет собой поочередное сочетание гладких (лайнеров) и волнистых листов (флютинга), изготовленных из целлюлозного сырья. Пятислойный материал состоит из трех лайнеров, между которыми заключены две прослойки гофрированного флютинга, формирующие воздушную подушку.
В сравнении с трехслойным материалом, пятислойный гофрированный картон отличается повышенной прочностью, жесткостью, амортизационной способностью, отличной сопротивляемостью к ударным нагрузкам, деформациям и вибрациям. Эксплуатационные качества материала зависят от состава флютинга и лайнеров, а также высоты и шага гофры.
Флютинг
- Материал с высоким содержанием сульфатных целлюлозных волокон (25-35%). Использование длинных волокон обеспечивает высокую прочность и эстетичность флютинга, поэтому такую гофру применяют в производстве упаковки высшего класса, а также используют для создания POS-материалов.
- Веленштоф. В составе материала 65-75% приходится на полуцеллюлозу и 25-33% — на долю макулатурного сырья. Невзирая на присутствии в составе вторсырья, в веленштофе есть достаточное количество длинных волокон, поэтому материал отличает стойкость к влажности, прочность, способность амортизировать механические нагрузки. Такой флютинг используют в производстве коробов для пищевой продукции, в том числе и той, которая хранится в морозильных камерах.
- Шренц. Состав материала — 100% вторичного макулатурного сырья, что лишает его прочности и жесткости, необходимой для упаковки тяжелых и крупногабаритных товаров.
Лайнер
- Крафт-лайнер, в составе которого присутствует не менее 80% волокон первичной целлюлозы, а оставшиеся 20% — более дешевое сырье (макулатурные отходы, полуцеллюлоза и прочие). Материал характеризует высокая прочность, приятная шероховатость, привлекательный внешний вид.
- Тест-лайнер. Строгих требований к составу тест-лайнера не существует, обычно для производства используют вторичную целлюлозу с добавлением различных химических компонентов, которые придают материалу необходимые качества — стойкость к влаге, инертность к агрессивным средам и другим.
Соединение плоских и волнистых слоев выполняется поочередно с помощью клеевого состава, после нанесения которого будущий гофрокартон пропускается через прижимные валки. После этого материал отправляется в сушильную камеру, где из него удаляется влага, а оттуда — на охлаждающий стол, где гофрированный картон приобретает окончательную прочность.