
До появления инновационных технологий гофрированный картон делали с помощью рифленых валов, через которые пропускались плоские листы. Устойчивой структуры и волнистой формы добивались нагревом валов. Затем гофрированные заготовки отправлялись на следующий этап, где к ним с одной или обеих сторон приклеивали ровные лайнеры.
Как делают гофрокартон
Производственный процесс, применяемый сегодня, полностью автоматизирован, что позволяет выпускать гофрированный картон с разными характеристиками.
- листы бумаги для флютингов;
- плоский картон для лайнеров (бурый либо белый);
- клей на основе крахмала.

Бумажные и картонные листы доставляют машинами в рулонах весом 1,5-2 тонны. Партии сырья разгружают автопогрузчиками с поворотным захватом и перевозят на склад, где размещают на поддонах в два этажа. Прежде чем материалы отправятся в производственный цех, они сутки выдерживаются в кондиционируемом помещении с температурой +15 °C.
- Рулоны разматываются на раскатах и поступают на разогревающие цилиндры, где материал увлажняется и нагревается для повышения впитываемости клеевого состава. Это способствует более прочному скреплению флютинга с лайнерами.
- Листы бумаги переходят на пресс с гофрирующими валами, форма которых определяет профиль гофры.
- Флютинг переходит в клеенаносящий станок. Там верхушки гофры с одной стороны покрываются клеевой пленкой, сверху которой накладывается лайнер. Для прочного сцепления материалов используют прижимной вал.
- Двухслойный гофрокартон попадает на накопительный мост, откуда возвращается в клеевую машину для фиксации второго лайнера.
- Трехслойные листы отправляются в сушильный аппарат. Вначале материал располагается на нагревательных плитах, где на него воздействует пар, а затем переходит на сухой участок.
- Готовые листы подаются на резательный станок для раскроя и рилевания. За нанесение линий перегиба отвечают рилевочные муфты. В результате получают заготовки для упаковочных коробов.
- Обрезки попадают в воздуховоды, а оттуда в прессовальную машину для макулатурного сырья. Затем макулатура формируется в кипы, проходит взвешивание и перевозится на склад для хранения.
- Раскроенные заготовки укладываются в стопки листоукладчиком и транспортируются в зону кондиционирования, где отлеживаются 12 часов.
- Будущие коробки из картона перемещаются в цех автоматической переработки, где завершается формирование контура заготовок, а на поверхность наносится печать (при необходимости).
- Счетный прибор выполняет подсчет изделий, после чего их перевозят для обвязки и формирования транспортного пакета на поддоне.
- Транспортный шаттл доставляется на склад.

Достоинства гофрокартонной тары
- невысокую цену;
- простоту сборки;
- достаточную жесткость;
- вариативность конструкций;
- возможность внешнего печатного оформления;
- автоматизированная технология выпуска;
- малая масса;
- стойкость к ударным нагрузкам;
- сохранение формы при незначительном повреждении коробки;
- сопротивляемость вибрациям;
- экологичность;
- возможность вторичной переработки.

Тара из гофрокартона не деформируется при многократном открытии-закрытии, благодаря чему выполняется контроль содержимого во время транспортировки.
Наш завод производит гофроупаковку в Москве, узнать подробности или сделать заказ, Вы можете позвонив по телефону +7(495) 727-12-66 или e-mail: order@gofromir.ru


















