
Продажа товаров через маркетплейсы — тренд современности. Это удобно продавцам (не нужно платить за аренду торговых площадей, электроэнергию, нанимать персонал), и покупателям (товар можно выбрать не выходя из дома, ассортимент огромный, нет никаких географических и временных рамок). Однако в продаже через интернет есть свои нюансы. К примеру, упаковка товара для Ozon должна отвечать стандартам платформы или товар будет возвращен продавцу. А это чревато утратой доверия покупателей, негативными отзывами и финансовыми потерями.
Требования к упаковочным материалам для Ozon
- Упаковка должна обеспечивать безопасность товара во время доставки, чтобы избежать потери качества и товарного вида.
- Тара должна быть достаточно прочной, чтобы защитить отправление от ударов, сдавливания, вибраций и других внешних воздействий.
- Использование качественных материалов для упаковки, способных предотвратить загрязнение содержимого, а также защитить от влажности, выгорания и прочих внешних факторов.
- Тара должна соответствовать стандартам безопасности и качества, установленным платформой Ozon.
- Наличие необходимой информации на упаковке: бренд, модель, описание товара и прочие данные, чтобы покупатели могли легко опознать и проверить товар.
- Предпочтение отдается упаковочным средствам, которые являются экологически безопасными и могут быть переработаны/утилизированы без вреда для окружающей среды.

Помимо этого, упаковка для Ozon создается в соответствии с требованиями относительно внешнего дизайна. Правила визуального стиля собраны в бренд-системе Ozon и разработаны с учетом повышения узнаваемости товаров и усиления эмоционального восприятия потребителем.
- Логотип. Название маркетплейса пишется с заглавной буквы латиницей Ozon, кавычки не используются. Цвет — синий на белом либо белый на синем. Вокруг лого необходимо соблюдение «охранного поля», равного высоте буквы O в названии. Менять пропорции или цветовую гамму логотипа запрещено, если речь не идет о черно-белой печати.
- Цвет. Основной цвет платформы — ярко-синий. Для усиления визуального эффекта и привлечения внимания также используется малиновый оттенок.
- Шрифт. При оформлении упаковки используется утвержденный шрифт, подчеркивающий надежность и уверенность в высоком качестве продукции.
- Паттерны. В 2024 году разработчики отказались от строгой геометрии, заменив прямые линии волнообразными кривыми, что выглядит пластично и объемно.

Каждый продавец, реализующий товары через маркетплейс, вправе самостоятельно заказывать упаковку от производителя и заниматься подготовкой товара к отправке. Однако на деле процедура сопровождается массой нюансов, что сказывается на сроках доставки.
- Организация складского хранения грузов.
- Упаковка отправлений в соответствии со стандартами платформы.
- Маркировка тары согласно требованиям Ozon.
- Перевозка отправлений на склад торговой площадки в обозначенное время.
- Оформление возвратов и прочие.
Фулфилмент-операторы всегда в курсе последних тенденций на Ozon, поэтому никаких проблем с доставкой товара не возникает.


















