Когда клиент обращается к производителю упаковки, чтобы, к примеру, купить кондитерские коробки оптом, он хочет получить тару, на 100% защищающую товар при доставке и хранении. Эксплуатационные качества упаковки определяют несколько составляющих: размер, форма коробки, и класс материала.
Разновидности гофрированного картона
Львиная доля рынка упаковочной продукции производится из картона. Своей популярностью материал обязан экологичности, дешевизне и ассортименту. Из всех разновидностей картона в производстве упаковки наибольшее распространение получили микрогофрокартон и гофрокартон. Области применения материалов определяют их характеристики и принципиальные отличия.
Гофрированный картон — это лист, полученный путем склеивания плоских (лайнеров) и волнистых картонных слоев (флютингов). Благодаря гофре, между ровными поверхностями образуется воздушная подушка, которая определяет главные свойства материала: прочность, деформационную устойчивость и способность амортизировать удары.
Сферы использования гофрокартона зависят от состава сырья, из которого он изготовлен, количества слоев, высоты и шага гофры. К примеру, двухслойный материал отличается минимальной жесткостью, поэтому востребован в качестве оберточного средства.
Под термином «микрогофрокартон» понимают тот же гофрокартон, обычно трехслойный. Характерная черта материала — уменьшенная высота и ширина волн гофрированного слоя (не более 1,6 мм), что делает лист более тонким и аккуратным. Несмотря на малую толщину (не более 1,8 мм), микрогофрокартон сохраняет достаточную прочность и жесткость.
Основное предназначение микрогофрокартона — производство эстетичной потребительской упаковки. Простота обработки позволяет выпускать как модели оригинальной формы, так и коробки стандарта FEFCO.
Упаковку используют для товаров небольшого размера и для объемной продукции премиум-сегмента (сумок, обуви, аксессуаров, электроники) при условии, что их вес не превышает 3 кг.
На ровной поверхности можно напечатать любое детализированное изображение без искажения, как это бывает при декорировании гофрокартона класса В и С. Эстетики и прочности коробкам добавляют всевозможные способы постпечатной обработки: каширование, ламинирование, лакирование и фольгирование. Высокое качество оформления упаковки делает ее эффективным рекламным носителем, создающим образ бренда для потребителей.
Микрогофрокартон с профилем Е имеет в России наиболее широкое распространение. Однако этим профилем данный материал не ограничивается.
- F: высота флютинга — 0,8-1,2 мм, область применения — производство компактных коробочек;
- G: высота волны — 0,6-0,8 мм, из которого делают коробки для смартфонов, парфюмерной продукции, кремов и иных товаров небольшого размера;
- N: высота гофры — 0,4-0,6 мм, область использования — изготовление миниатюрной тары для канцелярии, ювелирных украшений, бижутерии.
Российскими производителями чаще других используется материал класса Е.
Помимо выпуска упаковочной продукции, микрогофрокартон распространен в производстве POS-материалов.
Технологии, используемые производителями, позволяют делать ценникодержатели, рамки для плакатов, лотки, подставки, стопперы и другие средства для продвижения товаров на рынке.